Вернее, не министр образования, а его заместитель – Алишер Зафарович Садуллаев. А что ещё студент, то тут уточнений не требуется: действительно, правая рука первого лица в сфере народного образования Алишер Зафарович продолжает учиться в филиале Сингапурского университета, потому не стоит удивляться его молодому возрасту. На одном из курултаев Союза молодёжи, где в присутствии Ш. Мирзиёева обсуждались вопросы эффективного изучения иностранных языков, свои идеи предложил и Садуллаев, в совершенстве владеющий английским языком, прекрасно говорящий и на русском языке, и в родном наречии, само собой, профессионал высочайший. Вот такая многоязычная, креативная личность возглавляет в числе других образовательный сегмент экономики нашей республики.

Цель визита в школу

Школа № 4, единственное общеобразовательное учреждение в городе со 100 – процентным обучением на русском языке, и принимала высокого гостя. Он тесно пообщался и с учениками, поразив их не только своей молодостью, знанием языков, но и энтузиазмом, настроем детей на достижение целей, требующих собранности, трудолюбия, самовоспитания. Пример карьеры самого замминистра – студента – уже наглядная агитация того, что можно достичь многого, если поставить перед собой определённую задачу и делать всё, чтобы реализовать свою мечту.

Садуллаев в течение трёх месяцев будет ездить по стране, встречаться с молодёжью, членами Союза молодёжи и беседовать с ними на тему будущего государства и о месте, роли каждого из нынешних школьников в построении светлого завтра.

Ахангаран – третий город области, который посетил Садуллаев, после Ангрена и Бекабада.
Мы строим государство с великим будущим, и истоки этого должны рождаться в школе, ибо молодёжь во все времена всегда в авангарде нового, передового, не боится трудностей, препятствий. На её стороне – молодость, задор, незашоренность в восприятии явлений, факторов, бескомпромиссность, что свойственно юности.

Демократичность в общении, поведении, манерах замминистра, убедительность аргументов, увлечённость темой – всё это поразило и привлекло педагогов, учеников. Непривычный взгляд на давно устоявшиеся вещи в учебном процессе, непринуждённость, искренность, интерес со стороны детей и взрослых – пора распрощаться со стереотипами как обучающим, так и обучающимся, нет ничего недостижимого, если глянуть дальше собственного мирка, ориентироваться не на соседа по парте, а знать: твой потенциальный конкурент в жизни не только здесь и сейчас, а, может, на другом конце света и не мается, лёжа на диване, а осваивает целенаправленно всё новое, стараясь не отставать от времени.

И вам не нужно ждать пассивно великого будущего, оно строится с участием каждого из вас, говорил гость школьникам, вы должны быть конкурентоспособными в своей сфере деятельности, равняться на лучших, так достигнете большего, получите успешный старт, стимул для карьерного роста.

Сам Садуллаев не принц голубых кровей, а из простой семьи. Учиться в вузе в материальном плане было непросто. Будучи второкурсником открыл фирму, начал зарабатывать и помогать родителям.

Школа притягательна учителями в первую очередь. Так, по мнению замминистра, надо поднять статус педагога в обществе, личный пример самого учителя в этом плане значит немало. Учителям надо изживать всё устаревшее в системе образования, в ней, системе, должны работать люди с новым мышлением; донести до детей современные реалии, работать с ними не ради показухи, а идти за молодёжью, понимать, вникать в её жизнь, нацеливать на следующий шаг. К примеру, школы закупают компьютеры с готовыми программами, а почему не составлять их самим? Я беседовал с детьми, многие из их мыслей, идей достойны озвучивания, поделился гость.

Почему именно школа № 4?

Очень много и долго рассказывать о визите министерского руководителя. Сам факт визита личности столь высокого ранга – уже из разряда особых событий. А впечатления, тема, её содержание, форма общения – делают данное событие вдвойне – втройне значимым. Школа № 4 была выбрана не случайно. Она – автор достижений в обучении английскому языку, эта методика внедряется среди всех предметников.

Изучение иностранных языков в школах – одно из центральных направлений в образовательном процессе. Из 26 учителей – “англичан” шестеро работают в городе. Кроме ENGLISH изучаются ещё французский и немецкий, но по последним двум языкам в городе специалистов нет. Но есть шесть преподавателей английского, которые имеют высший квалификационный разряд в соответствии с европейскими стандартами. Назовём их имена: З. Жураева, А. Ахунов (шк № 2), И. Бородина, З. Рахимова (шк. № 3), Л. Новикова, О. Долгова (шк. № 4).

З. Рахимова, методист городских школ по иностранным языкам, выбыла из этого списка по истечении трёхлетнего срока действия соответствующей справки. Но, как говорится, чины чинами, а знание английского никто не отменял, оно как было, так и есть. “Англичан” в городе не хватает, поэтому учителя по ENGLISH весьма перегружены, но справляются отлично. О. Долгова и Л. Новикова дали открытый урок по новой методике, итог – высшая оценка за мастерство.

Устраиваются семинары – тренинги, тренер – Б. Кудратова. Зарина Рахимова вела семинар “Развитие разговорной речи”, когда в школу приехал А. Садуллаев.

Среди впечатлённых приездом высокого гостя – замминистра – студента в нашу городскую школу – и завгороно Д. Хайтматов, и методист З. Рахимова.

Дильмурад Хайтматов:
– Вместе с Алишером Зафаровичем приезжал и начальник профильного управления Ш. Бурханов. Запомнилось всё, например, слова Садуллаева ученикам: “Вы не должны себя настраивать на “Я не могу себе это позволить”. Наоборот, должны сказать: ”Как я могу достичь это?” Не искать причины, чтоб не делать, а искать пути. Не считать, что достичь желаемого можно окольными путями, а нужно и можно по личностным качествам.” Запомнилось, как сказал и о человеческой натуре: в каждом живут два человека, один из них – лентяй. Первый шепчет, что ты и так доволен будешь, другой воспротивится, настроен перешагнуть, работать над собой, победить лень. Это борьба, победа над собой отличает успешного от неудачника. Я, говорил Садуллаев, часто задаю себе вопрос лени, покоя и поисков, преодоления, что помогает двигаться дальше. Не отталкивать никого, стараться понять; может, человек, который кажется неумехой, нуждается в самом элементарном, а мы судили о нём всуе.

Зарина Рахимова:
– Ученики были удивлены молодостью их визави, простотой, пониманием проблем, откровенностью и искренностью. И учителя тоже, думаю, получили хороший заряд бодрости, ясности, перспективы, куда идти и расти. Правильно говорил наш гость и о пользе чтения. Любитель книг, сам того не замечая, приобретает много, помимо знаний.
Словом, наши пожелания: побольше визитов столь образованных и интересных людей, чьи достижения уже стимул и пример для школьников.

Тамара СТЕПАНОВА